Мосты Республики Алтай

Задать вопрос
Хотите узнать больше? Спросите нас! 

Мосты на Алтае идеально вписываются в окружающую природу величественных гор. Некоторые подвесные сооружения придают особый шарм и элегантность Горному Алтаю, а некоторые добавляют загадочности и мистицизма и без того таинственной алтайской природе.

Многие, кто уже хотя бы раз бывал в Горном Алтае, знают, что местные реки строптивы и стремительны. Течение воды в горных реках настолько сильно, что кажется, будто она кипит. Пороги, шиверы, перекаты – все это описать словами сложно, необходимо приехать и увидеть всю мощь алтайских рек своими глазами. Они, кстати, имеют широкую известность, особенно у туристов-водников. Считается, что местные реки – лучшие в мире для спортивного и водного туризма.

Мосты – это одно из гениальных сооружений человечества. В Республике Алтай подобные сооружения строили еще далекие предки современных алтайцев. Все подвесные мосты отлично справляются со своей функцией: некоторые расположены над каньонами, а некоторые соединяют противоположные берега и даже регионы Российской Федерации, что позволяет современным людям передвигаться без труда.

В этой статье вы познакомитесь с брутальными, могучими, идеальными, а также с самым первым подвесным мостом, который похож на Бруклинский мост в Нью-Йорке.

Мост близ села Иня

Итак, одним из «пожилых» мостов Горного Алтая считается Ининский мост, о котором ходит немало легенд и небылиц. Он был сдан в эксплуатацию 1 мая 1936 года. Этот мост стал первым и единственным в СССР двухцепным мостом подобной конструкции.

Мосты Алтая

Радости местных жителей не было предела. Ведь до этого через Катунь была обычная переправа на пароме. Правда в сезон большой воды связь с внешним миром обрывалась, и это доставляло большие не удобства для местных, а также для автомашин, которые осуществляли регулярные поставки грузов в Монголию.

Своему рождению Ининский мост обязан выпускнику Ленинградского института инженеров путей сообщения Сергею Цаплину. Благодаря его знаниям и смелости мы можем до сих пор наблюдать элегантность этого моста. Сейчас мост является больше историческим памятником, потому что не эксплуатируется по прямому назначению с 1970 года.

Многие утверждают, что Бруклинский мост, который соединяет два больших района города Нью-Йорка, построен по проекту Цаплина. Если мы обратимся к историческим данным, то узнаем, что строительство подвесного моста в Нью-Йорке началось в 3 января 1869 года, немецком проектировщиком Джоном Реблином.

О богатой истории подвесного моста в селе Иня можно рассказывать бесконечно и с упоением, потому что его рождение имеет тесную связь со строительством Чуйского тракта. Лучшее решение – приехать на Алтай и увидеть это чудо инженерного строительства.

Мост между Ороктоем и Эдиганом

Ороктойский мост, пожалуй, самый брутальный в Горном Алтае. Однополосный автомобильный подвесной мост лучшим образом сочетается с уникальной природой этой местности.

Мосты Алтая

Строительство моста было начато в 1995/1996 годах, а в эксплуатацию его сдали в 2000 году. Здесь самый узкий участок реки Катунь – 74 метра, а максимальная глубина составляет более 70 метров. Поэтому построить мост такого уровня было задачей не из легких.

Конечно, переправа в этих краях жизненно необходима, потому что река разделяет два населенных пункта: Ороктой (левый берег) и Эдиган (правый берег). Раньше выше по течению был паром. Сначала деревянный, а потом металлический, который отлично справлялся со своей задачей и просуществовал достаточно долго. Сейчас его ржавые останки в виде искореженных труб можно встретить на берегу реки.

Потом местным сельским советом было решено начать строительство нового моста через реку Катунь. Но, к сожалению, в один год был сильный поводок, и моста не стало. Остались только бетонные основания и металлические конструкции. Если хорошо присмотреться, то и поныне можно разглядеть останки прежнего моста.

Для связи с внешним миром ороктойцы использовали металлическую люльку, которая была присоединена к канатам, натянутым через Катунь.

Вот такая история.

Сейчас Ороктойский соответствует всем требованиям безопасности. Его длина – 120 метров, основной пролет – 70 метров. Он выстоял самое крупное наводнение 2014 года, которое когда-либо происходило в Горном Алтае.

Как доехать до Ороктойского моста в Горном Алтае

Он расположен в 38 км от села Чемал. Необходимо двигаться вглубь Чемальского тракта, до села Эдиган. Здесь вы увидите указатель на Ороктойский мост. Необходимо свернуть с главной дороги и уехать направо. В скором времени вы увидите этот удивительный мост на фоне грандиозных пейзажей Горного Алтая. Делайте фото и наслаждайтесь природой этих мест.

Мост двух регионов

Айский мост – это мост, который соединяет сразу два региона Российской Федерации между собой: Алтайский край и Республику Алтай.

В прошлом мост использовали пешеходы и только легковой транспорт. На мосту даже был установлен шлагбаум, чтобы не смогли проехать грузовые машины.

Подвесной мост представлял деревянную конструкцию, которая была подвешена на металлических тросах. Мост прослужил долгое время. В 2014 году весной ему было суждено погибнуть в большом наводнении. В те времена весь месяц, не переставая, лил дождь. Воды Катуни поднялись и вышли из берегов. Тот год принес людям много несчастий и разрушил немало сооружений.

Сейчас Айский мост реконструирован местными добровольцами. Жители и гости Республики Алтай могут посетить его в любое время года. Отсюда открываются восхитительные виды на долину реки Катунь. Кстати, в этом районе моста шумит и бурлит Айский порог. Он является завершающим порогом на реке Катунь и в большую воду имеет 3-4 категорию сложности.

Живописные берега здешних мест – это прекрасная возможность насладиться природой Горного Алтая. Здесь можно снять дом на Катуни, чтобы засыпать и просыпаться под шум воды и пение птиц.


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.