Марсианские пейзажи "Кызыл-Чин"

Марсианские пейзажи находятся недалеко от Чуйского тракта между Курайской и Чуйской степями в Кош-Агачском районе в Республике Алтай.

Кызыл-Чин - это река, длиной всего около 20 километров. Долину этой реки и называют Марсом. Горы здесь невысокие, пологие, разноцветные.

Подробнее

Марсианские пейзажи Кызыл-Чин находятся недалеко от Чуйского тракта между Курайской и Чуйской степями в Кош-Агачском районе в Республике Алтай.

Название Кызыл-Чин с тюркского языка — красное ущелье и действительно в этой местности преобладает красный цвет. Очень давно, более чем 300 млн. лет назад сформировались красно-коричневые слои, которые мы видим сейчас на Марсе-1.  Все оттенки красного эта местность получила из-за содержания киновари (ртутной руды), которая имеет красный цвет. Зеленые цвета тоже относятся к этому периоду. Это древние глины с примесью песчаника и известняка. Цветные полоски располагаются почти горизонтальными слоями.

Каждый слой формировался в определенный период и от условий того периода зависело, какой цвет приобретет глина. На разноцветных горах можно видеть, как поработал ветер и талые воды. Выветренные склоны стоят почти вертикальными стенами с колоннами и везде по горам талые воды прорезали бороздки и овраги, создав причудливый рельеф.

Но изюминкой “Марса” является то, что именно здесь на Алтае было теплое море. Это открытие сделал доктор геологических наук –  В.С. Зыкин. Он обнаружил в долине реки Кызыл-Чин толщу породы, которая при дальнейшем исследовании оказалась морской. "Это было нормальное море, с морской фауной и нормальной соленостью", - говорит Владимир Зыкин. Так что, посетив марс на Алтае, можно пройтись по дну древнего моря, которое существовало около 90 млн. лет назад. Потом было оледенение, и возникали пресные озера. Накапливались озерные, речные, ледниковые отложения. Долина перед ущельем Кызыл-Чина выложена глинами древнего озера. Срез озерно-ледниковых отложений хорошо видно по дороге в село Бельтир вдоль реки Чаган-Узун.

Как добраться:

От села Майма по Чуйскому тракту доехать до села Акташ. После Акташа двигаться до моста через Чую к селу Чаган-Узун на 863 км. Чуйского тракта. По мосту на левый берег реки, проехать по дороге прямо в сторону села. Затем будет развилка: направо пойдет дорога в центр села, вам надо — налево через тополиную рощу. Дальше доехать до изгороди и ворот в ней. Проезжаете в ворота, затем через 100-150 метров будет развилка: направо - в горы, а вам надо — налево. Вы должны выехать к сухому руслу реки. Переезжаете его. Потом справа будет чабанская стоянка. После этого примерно через 2 км будет отворот дороги налево, в горы, вам надо ехать прямо. Потом увидите, справа еще одну чабанскую стоянку, уже открывается вид на цветные горы, едете дальше по дороге и совсем скоро справа увидите цветные горы — это Марс-1. Чтобы подняться на красные горы Марса-1 надо переехать через ручей Кызыл-Чин или перейти по камушкам. От Марса-1 около трех километров вверх по течению речки, в ущелье до Марса-2.

Рядом есть
Цена отдыха за сутки От 14900 руб.

" Бейзкэмп" -это современные зеркальные дома в локации села Курай с комфортным проживанием и видом на белоснежные горы

В Кош-Агачском районе Республики Алтай в Чуйской степи стоит одинокий скалистый холм под названием Жалгыс-Тобе. На камнях этой горы находятся сотни рисунков зверей, людей, и предметов обихода древнего человека относящихся к первому этапу бронзы.

Живописное ущелье под названием Карагемский прорыв расположено в Кош-Агачском районе Республики Алтай. Оно представляет собой 7 километров реки Аргут от устья Карагема, пролегающих в глубоком ущелье. По левому берегу реку обрамляют вершины Катунского хребта, а по правому — Южно-Чуйский хребет. Вид на ущелье с высоты правого берега завораживает. На горные пейзажи и мощный, шумный поток воды можно полюбоваться с высоты одного из берегов. В ясную погоду видна долина Аргута, которая начинается сразу за Карагемским прорывом.